taya-auto.ru

picma.ru | 1joomla.ru
Мнение специалиста: Сцепление для грузовых автомобилей (август 2009)

ООО "ЗИЛ-Запчасть" (г. Тольятти)

Александр ДОРОФЕЕВ.
Технический директор.

– Расскажите историю развития вашего предприятия.

– ООО «ЗИЛ-Запчасть» (г.Тольятти) — это научно-производственная и торговая компания. Начиная с 2002 года, осуществляет разработку, производство и сбыт автодеталей серии «Стандарт» и «Тюнинг-Спорт» для легковых и грузовых автомобилей. Зарегистрированный товарный знак «ТАЯ» — торговая марка, под которой осуществляется разработка, производство и реализация автомобильных запасных частей с 2008 года. До этого времени компания для продвижения своей продукции использовала торговую марку «СТК». Разработку деталей сцепления и приводов сцепления для любых российских легковых и грузовых автомобилей (нажимных, ведомых дисков и муфт выключения сцепления) осуществляет созданная в 2005 году «Лаборатория трансмиссии ТАЯ — Трансмиссия от «А» до «Я». На сегодняшний день на рынке представлено сцепление «ТАЯ» с диаметром рабочей поверхности от 160 мм (автомобили Ока) до 430 мм (автомобили КАМАЗ и МАЗ, Урал).

– Для каких грузовых автомобилей производит сцепление ваша компания? В чем их конкурентное преимущество?

– Основное конкурентное преимущество нашего сцепления заключается в том, что мы, пожалуй, единственный российский производитель сцепления для вторичного рынка, который самостоятельно занимается конструкторской разработкой всех компонентов этого узла: нажимного диска (корзины), ведомого диска и выжимного подшипника. Ведь большинство производителей в России и те, кто размещает заказы за рубежом, сегодня просто копируют имеющиеся образцы деталей, устанавливаемых серийно на автомобили. А если учесть, что большинство сцеплений для грузовых автомобилей было разработано уже очень давно и конструкция их, мягко говоря, не отвечает современным требованиям, то совершенно понятно, что при повторении этих деталей будут скопированы и все их конструктивные недостатки. Зарубежные же производители сцепления для вторичного рынка специально не адаптируют свою продукцию к российской технике. Поэтому наше предприятие с его конструкторской лабораторией в своем роде уникально.

Чем определяется качество сцепления в автомобиле? На 70% — качеством фрикционной накладки, демпферными пружинами ведомого диска, диафрагменной пружиной нажимного диска, на 15 % качеством установки и деталей, окружающих привод сцепления (вилка, цилиндр привода сцепления, размерные цепочки, маховик) и оставшиеся 15 % — все остальное «железо». Исходя из этого вы можете сами определить наше конкурентное преимущество: нас поддерживает один из ведущих мировых производителей фрикционных накладок «Raybestos» (с 1 января 2009 — подразделение фирмы «LUK»). В нажимных дисках «ТАЯ» мы используем исключительно диафрагменную конструкцию. И те нажимные диски, которые в оригинале имеют рычажную (лапковую) конструкцию, мы переделываем на диафрагменную, создавая принципиально новый продукт. Так были разработаны корзины сцепления для автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ.
Сегодня на рынке присутствует и уже достаточно известно сцепление «ТАЯ»:

  • Для ГАЗ 3302 (Газель) с ДВС ЗМЗ 406 (диаметр 240 мм) и для автомобилей ГАЗ, ПАЗ с ДВС ММЗ Д 245.7 (диаметр 348 мм).
  • Для ЗИЛ 5301 (Бычок) с двигателем ММЗ Д 245.12C (диаметр 340 мм).
  • Для КАМАЗ 5320, 5410, 55102, 4310, 65115 (диаметр 350 мм). Нажимной диск диафрагменного типа. Даже при наличии пневмогидравлического усилителя (ПГУ) в приводе выключения сцепления усилие на органе управления (педали сцепления) значительно снижено. По словам водителей: «как на Жигулях».
  • Для КАМАЗ с двигателем Cammins (диаметр 395 мм).
  • Для КАМАЗ 6520, 6460, 5460, 6522 (диаметр 430 мм). Ведомый диск 430 мм оснащен демпфером холостого хода (ДХХ), что улучшает не только функциональные, но и потребительские свойства автомобиля, особенно на холостых оборотах (меньший внешний шум).
  • Для МАЗ 543240-2120, 630305, 642205, 642208 (диаметр 430 мм). Ведомые диски с ДХХ. Новая конструкция муфты выключения сцепления и нажимного диска исключает частую проблему сцепления МАЗ: рассоединение диска и подшипника во время движения автомобиля при переключении передач. Фрикционные накладки «Raybestos» увеличивают пробег сцепления в несколько раз.

– Каковы перспективные направления в вашей дальнейшей работе по разработке и производству сцепления?

– В ближайшей перспективе мы планируем освоить производство сцепления для FIAT DUKATO. Еще одно крайне интересное направление — это разработка центральных гидравлических подшипников (ЦГП) для российских грузовиков. Это поможет исключить множество проблем сцепления.

Работая в условиях лаборатории, мы постоянно общаемся с конечным потребителем нашего продукта и имеем возможность учитывать его пожелания.

Понимание насущных проблем сцепления и трансмиссии, возникающих в процессе эксплуатации грузовых автомобилей, опыт специалистов лаборатории, собственная база для проведения стендовых испытаний позволяют нам уверенно говорить о нашем продукте как достойном предложении на рынке. Кроме того, мы готовы предоставить наши услуги всем предприятиям, заинтересованным в совершенствовании своей продукции, улучшении ее потребительских свойств.

Всех, кого заинтересовала наша продукция, приглашаем посетить наш стенд на выставке МИМС 2009: павильон 1, зал №3, стенд 519.

Оригинал статьи вы можете найти на сайте журнала "РЫНОК Автозапчастей" нажав на эту ссылку.

 

Сейчас вы здесь:
Яндекс.Метрика